Программа движения и пребывания Сарапульского Казанского крестного хода с 20 по 28 июля 2015 года

20-28 июля Сарапульский Казанский крестный ход 1657 2015По благословению Высокопреосвященного Викторина, митрополита Ижевского и Удмуртского, временно управляющего Сарапульской епархией и Преосвященного Амвросия, епископа Нефтекамского и Белебеевского, в продолжение традиции Крестного хода, посвященного чудесному избавлению в 1657 году Сарапула и окрестностей от моровой язвы принесением из села Николо-Березовки иконы святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, с 20 по 28 июля 2015 года состоится Сарапульский Казанский крестный ход.
Встреча Крестного хода состоится 20 июля в 18 часов на причале на Набережной Камы у лодочных причалов, где по прибытии иконы будет отслужен молебен.

«УТВЕРЖДАЮ»
+ ВИКТОРИН

Митрополит Ижевский и Удмуртский,
временно управляющий Сарапульской епархией
14 июля 2015 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
+ АМВРОСИЙ

Епископ Нефтекамский и Белебеевский
13 июля 2015 г.

 

ПРОГРАММА
движения и пребывания Крестного хода в г. Сарапуле
с 20 по 28 июля 2015 года

20 июля, понедельник. Прп. Фомы, иже в Малеи.
14-00 Паломники, во главе с Высокопреосвященным митрополитом Викторином отбывают в с. Николо-Берёзовку
15-30* Прибытие в Николо-Берёзовку. Молебен.
16-30* Отбытие из Николо-Березовки в Сарапул.
18-00 Прибытие в Сарапул. Молебен.
18-30 Формирование колонны. Крестный ход в Свято-Никольский храм по маршруту: Набережная Камы у лодочных причалов – ул. Труда — Красная площадь– ул. Раскольникова – Никольская церковь (ул. Раскольникова, д.83а).
*время удмуртское

21 июля, вторник. Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
07.30 Божественная литургия в Никольском храме

22 июля, среда. Сщмч. Панкратия, еп. Тавроменийского.
10-00 молебен в Никольском храме. Акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу.
17-00 молебен в Никольском храме. Акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу. Елеопомазание маслом освященным на мощах Святителя Николая в г. Бари (Италия).
18-00 Формирование колонны. Начало движения по маршруту: ул. Раскольникова – ул. Соболева – Благовещенский монастырь.

23 июля, четверг. Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве.
10-00 – молебен в Благовещенском монастыре. Акафист Святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, Чудотворцу.
15-00 — формирование колонны. Начало движения по маршруту: ул.Соболева – ул. Гоголя – Воскресенский храм.
16-00- Вечернее богослужение

24 июля, пятница. Равноап. Ольги, вел. княгини Российской, во Святом Крещении Елены.
Престольный праздник придела равноап. Ольги в Воскресенском храме.
06-00 – ранняя Божественная литургия в Воскресенском храме
08-00 – поздняя Божественная литургия в Воскресенском храме. Архиерейское богослужение.

25 июля, суббота. Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».
07-30 – ранняя Божественная литургия в Воскресенском храме. Отправление иконы Святителя Николая в Ижевск.
Движение иконы Святителя Николая по программе Владимирского крестного хода в Ижевске.
16-00 Прибытие иконы в Ксениевский храм г.Сарапула

26 июля, воскресение. Память святых отцев шести Вселенских Соборов. Собор Архангела Гавриила. Прп. Стефана Савваита (794). Свт. Иулиана, еп. Кеноманийского (I). Мч. Серапиона (II-III). Мч. Маркиана (258).
07-30 Божественная литургия в Ксениевском храме
15-30 Отправление иконы в Серафимовский храм
16-00 Прибытие иконы в Серафимовский храм. Молебен.

27 июля, понедельник. Ап. от 70-ти Акилы.
17-30 отправление иконы из Серафимовского храма
18-00 Прибытие иконы в Покровский кафедральный собор. Молебен.

28 июля, вторник. Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015).

8-00 – Божественная литургия
10-00 — Покровский кафедральный собор (ул.Труда, д.38) — ул. Интернациональная – ул. Труда — Набережная Камы у лодочных причалов.
10-20 Молебен. Проводы Иконы Святителя Николая. Встреча водного крестного хода с иконой Святого Равноап. вел. кн. Владимира.
11-10 формирование колонны. Начало движения по маршруту: Набережная Камы у лодочных причалов – ул. Труда – ул. Интернациональная — Покровский кафедральный собор (ул.Труда, д.38).
11-50* – паломники прибывают в Николо-Березовку. Молебен.
*время удмуртское

Памятка паломника Сарапульского Казанского крестного хода

 

«Крестные ходы совершаются для того,
чтобы освятить людей и все, что потребно им для жизни:
домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую
и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы
обитаемые грады и веси, и вся страна соделались причастными
Божественной Благодати, отвергнув от себя все губительное
и тлетворное» (Скрижали, 245).

ПАЛОМНИКИ
В старые времена существовал благочестивый обычай ходить к святым местам. Странники доходили до Иерусалима, чтобы поклониться его святыням, тем местам, где Христос родился, жил, принял смерть и воскрес. Паломниками их называли потому, что они приносили из Святой Земли паломы — пальмовые ветви, их широкие листья казались чудом для наших широт. Постепенно словом «паломник» стали называть всех путешественников по святым местам, даже тех, кто не выходил за пределы страны. Паломничество было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или Рождеству. Чем труднее было путешествие, тем с большей радостью странник достигал цели своего путешествия, тем усерднее молился и благодарил Бога за Его особую милость и благодать. Ибо паломничество является богослужением, духовной работой, очищением души. Цель его – приобщение к вечному Царству Божию, как единственному истинному смыслу человеческого бытия.
Верующий паломник выполняет завет Церкви восхвалять в молитвах дела и подвиги святых, чтить их изображения на иконах, с благоговением поклоняются их святым мощам. И эта честь возносится всецело Богу, благодатью Которого они и достигли святости. А Богу угодно почитание, исходящее от сердца человека, от искренности его чувств. Паломничество – удивительная возможность церковного единения людей (часто из разных приходов) путем совместной молитвы, песнопений, общения, освященных от источников Божией благодати.

САРАПУЛЬСКИЙ КАЗАНСКИЙ КРЕСТНЫЙ ХОД
Сарапульский Казанский крестный ход – один из старейших в России, проводится с 1657 года в память о чудесном избавлении Сарапула и окрестностей от эпидемии моровой язвы принесением из Николо-Березовки чудотворного образа Святителя Николая, а поскольку совпадал с празднованием Явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани 8 (21 по нов. стилю) июля – назывался «Казанским».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВЗЯТЬ С СОБОЙ:
— икону Божией Матери «Одигитрия» (Путеводительница) или чудотворца Николая — покровителя путешествующих;
— молитвослов и Псалтирь;
— тетрадь духовных песен.
Желательно, чтобы на паломнике был нательный крест.

ПАЛОМНИК ОБЯЗАН:
— взять благословение своего духовника на труд по силам.
— слушать и выполнять распоряжения предстоятеля крестного хода и его помощников.
— получить благословение предстоятеля на присоединение к крестному ходу (если вы идете не сначала) или выход из него.

ВНЕШНИЙ ВИД
Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Само благочестие начинается внутри, в душе.
Стремление к чистоте сердечной, естественно, приводит и к внешней опрятности. Смирение и скромность становятся видимы через скромность одежд и кроткое поведение. Тишина душевная приводит человека к тихому разговору, сдержанной жестикуляции и мимике, осторожной речи. Церковный человек стремится во всем — и во внутреннем, и во внешнем — соблюдать меру и порядок. В поведении христианина и его внешнем виде нет случайного, ненужного, лишнего.
Знающих прихожан отличает бережное отношение ко всему — свечам, запискам и даже деньгам. Громкие разговоры и неумеренная жестикуляция в храме и колонне крестного хода не приняты. И конечно, недопустимы сигналы мобильного телефона, а тем более разговоры по нему.
Веками вырабатывался образ православного христианина, по которому его можно узнать издалека. Это образ стал традицией и даже неписаным правилом.
ОДЕЖДА должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в платье с длинными рукавами или в блузку (также с длинными рукавами) с юбкой, закрывающей ноги так, чтобы никто не обращал на них внимания. Брюки, как преимущественно мужская одежда, не приняты.
Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. Вообще вся одежда должна быть чистая и опрятная. По праздникам она может быть и нарядная и соответствовать цветам облачений духовенства и украшению храма.
ЧИСТОТА. Телесная чистота обязательна для всех, особенно для причащающихся. Волосы у мужчин должны быть аккуратно уложены и связаны (если длинные), чтобы не попадали на святыни, к которым он будет прикасаться; у женщин волосы должны быть под платком. Не приветствуется яркая и обильная косметика. Не допускается приходить в храм надушенными сильными, вызывающими ароматами.

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ
Если вам нужно подойти к священнику, можете спросить церковных служителей, пришел ли священник, который вам нужен, и где его найти. Если священник находится в алтаре, вы можете попросить церковнослужителя, чтобы его позвали. Если же священник не может выйти, то вы не должны огорчаться или сетовать на это; когда священник занят подготовкой к богослужению, он не должен отвлекаться.
Когда подойдете к священнику, поклонитесь ему в пояс и попросите его благословить вас.
Для этого сложите ладони крестом: правую на левую, ладонями вверх и преклоните голову. Священник осенит вас крестным знамением. Благословляя, священник складывает пальцы так, что они изображают греческие буквы Iс Хс, что означает Иисус Христос. Получив благословение, поцелуйте руку священника, благословляющую вас, как невидимую руку Самого Христа. После этого вы можете задать вопрос. Если священник торопится, а ваш вопрос безотлагательный, постарайтесь сформулировать его кратко, без лишних подробностей. Если вы хотите поговорить со священником или исповедоваться, то спросите, когда он сможет это сделать. Желательно договориться об этом заранее.
Обращаться к священнику следует так:
— если вы не знаете имени священника, то скажите просто — «батюшка». Это русская форма обращения, она учтива, проста и приятна слуху;
— если имя священника вам известно, то можно назвать его, например «отец Виктор» или «отец Александр». Подобная форма обращения возможна и по отношению к диакону, хотя «батюшкой» его называть не принято. Не принято также распространившееся сейчас обращение к священникам «святой отец».
К чтецам, пономарям и певцам обращаются просто по именам (имени и отчеству). Фамилии в церкви не употребляются.
Если вам придется обращаться к епископу или митрополиту, то к его имени нужно прибавить «Владыко», например «Владыко Викторин» или «Владыко Амвросий». Благословения при встрече можно попросить у архиерея так же, как и у священника.
Никогда не думайте, что священнику некогда с вами разговаривать и что вы не должны докучать ему своими вопросами, что священнику не до вас. Священник в храме и колонне — ваш пастырь, он должен ответить на ваши духовные запросы, помочь вам. Поэтому важные для себя вопросы, которые без священника вы не можете решить, не скрывайте из ложной скромности. Если же это вопрос, на который может ответить любой прихожанин, не следует задавать его священнику. С некоторыми вопросами можно обращаться и к диакону, а также к пономарю или чтецу. Но вопросы исповеди, покаяния, вопросы сугубо личные, уместно задавать только пастырю, священнику.

ОРГАНИЗАЦИЯ КРЕСТНОГО ХОДА
Крестный ход, это серьезное мероприятие. Паломников сопровождают автобус для уставших, «Скорая помощь» и милиция. Так что при необходимости смело обращайтесь к ним.
На автомобильных дорогах крестный ход сопровождают сотрудники ГИБДД.

С использованием материалов книги «Что надо знать о церковном этикете»

 

Тропари для Сарапульского крестного хода в 2015 году:

На всякое доброе дело
глас 6:
ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ, / УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, / ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ / И ВСЯ ИСПОЛНЯЯЙ, / СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ / И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, / ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ, / И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, // И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.

1. Слава:
глас 3:
Твоих благодеяний и даров туне, / яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, / к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, / и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: / слава Тебе, Боже Прещедрый.
И ныне:
глас 2:
Всея твари Содетелю, / времена и лета во Своей власти положивый, / благослови венец лета благости Твоея, Господи, / сохраняя в мире люди и град Твой / молитвами Богородицы и спаси ны.

2. Пресвятая Богородице спаси нас
глас 4:
К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя рабы тщи,/ Тя бо и Едину надежду имамы.

3. Безплотным Силам,
глас 4:
Небесных воинств Архистратизи, / молим вас присно мы недостойнии, / да вашими молитвами оградите нас / кровом крил невещественныя вашея славы,/ сохраняюще ны припадающия прилежно и вопиющия:/ от бед избавите ны, / яко чиноначальницы Вышних Сил.

4. Иоанну Предтече и Крестителю Господню

глас 2:
Память праведнаго с похвалами, / тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, / яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. / Темже за истину пострадав, радуяся, / благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, / вземлющаго грех мира / и подающего нам велию милость.

5. Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу,
глас 4:
Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему, / яже вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / Отче священноначальниче Николае / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

6. Владимиру, во святом крещении Василию, великому князю,

глас 4:
Уподобился еси купцу ищущему добраго бисера, / славнодержавный Владимире, / на высоте стола седя матере градов, / богоспасаемого Киева, / испытуя же и посылая к Царскому Граду / увидети православную веру, / обрел еси безценный бисер Христа, / избравшего тя яко втораго Павла, / и оттрясшаго слепоту во святей купели, / душевную вкупе и телесную. / Темже празднуем твое успение, / людие твои суще: / моли спастися душам нашим.

7. Ольге, во святом крещении Елене, великой княгине Российской,
глас 1:
Крилами Богоразумия вперивши твой ум, / возлетела еси превыше видимая твари, / взыскавши Бога и Творца всяческих, / и Того обретши, паки рождение крещением прияла еси: / древа животнаго наслаждающися, / нетленна вовеки пребываеши, Ольго приснославная.

8. Священномученику Амвросию,
глас 2
Сраданьями твоими град Сарапул / славится священномучениче Амвросие / От зловерия и неверия паству / Огради еси, и за Христа от злых / безбожников муки претерпел еси; / тем же ныне слезно вопием: Молитеся / о всех с верою страдания Твоя почитающия

9. Елисавете Феодоровне, Великой княгине,
глас 1:
Смирением достоинство княжеское сокрывши, / богомудрая Елисавето, / сугубым служением Марфы и Марии / Христа почтила еси. / Милосердием, терпением и любовию себе предочистивши, / яко жертва праведная Богу принеслася еси. / Мы же, чтуще добродетельное житие и страдания твоя, / яко истинную наставницу усердно просим тя: / святая мученице великая княгине Елисавето, / моли Христа Бога спасти и просветити души наша.
Кондак.
От славы царственныя, вземши Крест Христов,/ прешла еси к славе небесней, молящи за врагов, и обрела еси радость / вечную, святая мученице княгине Елисавето, с Варварою мученицею./ Темже молим вас, молите о душах наших.

10. Николаю II, Императору Российскому, святому благоверному,
глас 5:
Царства земнаго лишение, / узы и страдания многоразличныя / кротко претерпел еси, / свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий Боговенчанный царю Николае, / сего ради мученическим венцем на небесех, / венча тя с царицею и чады и слуги твоими Христос Бог, / Егоже моли помиловати страну Российскую / и спасти души наша.

11. Сергию, игумену Радонежскому, всея России чудотворцу,
глас 4:
Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником;/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси./ Но яко имея дерзновение ко Святей Троице, / поминай стадо, еже собрал еси, мудре,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,/ Сергие преподобне, отче наш.

12. Серафиму, Саровскому чудотворцу,
глас 4:
От юности Христа возлюбил еси, преподобне,/ и Тому Единому поработати пламенне вожделел еси,/ в пустыннем житии твоем непрестанною молитвою и трудом подвизался еси,/ умиленным сердцем любовь Христову стяжав, / Небесным Серафимом в песнословии споборниче,/ в любви притекающим к тебе Христу подражателю,/ темже избранник возлюблен Божия Матере явился еси,/ сего ради вопием ти:/ спасай нас молитвами твоими, радосте наша,/ теплый пред Богом заступниче,/ Серафиме блаженне.

13. Ксении Петербургской, блаженной,

глас 7:
Нищету Христову возлюбивши, / безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, / безумием мнимым безумие мира обличивши, / смирением крестным силу Божию восприяла еси. / Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, / моли Христа Бога / избавитися нам от всякаго зла покаянием.
Кондак, глас 3:
На земли яко странна пребывши,/ о небеснем же отечествии воздыхающи,/ юрода от буйих и неверных,/ премудра же и свята от верных познаваешися,/ и от Бога славою и честию венчаешися,/ Ксение мужеумная и богоумная,/ сего ради зовем ти:\ радуйся, яко по странствии земнем в дому Отчем водворяешися.

14. Всем святым,
глас 4:
Иже во всем мире мученик Твоих, / яко багряницею и виссом, / кровьми церковь Твоя украсившися, / теми вопиет Ти, Христе Боже: / людем Твоим щедроты Твоя низпосли, / мир жительству Твоему даруй / и душам нашим велию милость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *